marchenkoay (marchenkoay) wrote,
marchenkoay
marchenkoay

Книга “Маркетинговые войны” Джека Траута и Эла Райса

marketing-warsОдна из must-read книг, не только для маркетологов, но и вообще для всех представителей современной цивилизации.
Траут и Райс на момент написания книги работали в рекламном агентстве, но впоследствии сконцентрировались именно на стратегии и, в частности, маркетинговой стратегии, закрыли свое агентсво и сейчас успешно работают в "стратегическом консалтинге", так бы я назвал эту область. Их опыт огромен, и огромная заслуга авторов, что они поделились им в своей книге “Маркетинговые войны”.

Поэтому сомнений в качестве преподносимой информации быть не должно, но здесь даже дело не только в тщательных примерах мировых брендов и корпораций, а в том, что Траут с Райсом предложили фактически новый фреймворк, новый образ мышления! Подход к маркетингу не с точки зрения удовлетворения потребностей Клиента.

В давно сформировавшихся отраслях с насыщенной конкуренцией практически все фирмы в довольно близкой степени и на весьма высоком уровне удовлетворяют потребности потребителей, поэтому за клиентов начинается война, война, которая ведется в сознании покупателей за предпочтения той или иной марки. В таких условиях качества продукта, цены, каналов логистики (то есть 3х “P” маркетингового комплекса) уже крайне недостает, и в бой вступает четвертая “P”, продвижение (promotion), основное оружие которой – это реклама. Поскольку компаний много и все ниши заняты, то для достижения хороших продаж нужно максимально грамотно и аккуратно позиционировать свой товар на рынке и отвоевывать покупателей у конкурентов, здесь принципы военной стратегии незаменимы.

Авторы смогли повлиять на концепции мышения, то есть смогли объяснить через принципы военной стратегии великого прусского генерала Карла фон Клаузевица законы военного маркетинга. Огромным плюсом является возможность применения перечисленных 12 принципов ведения маркетинговой войны (наступательной, оборонительной, фланговой, партизанской) в реальной жизни, когда нужно продумать любого рода свое стратегическое поведение в условиях жизненной конкуренции.

в дополнении к книге рекомендую прочесть
-"О войне" упомянутого Карла фон Клаузевица
-"Принцип Лошади" Траута
-"Маркетинг снизу вверх"

также рекомендую посмотреть фильм "законопослушный гражданин" :))) поймете почему

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment